Инструменты сайта


Геннадий Гаврилов

Бригадир смены водителей аэропорта г. Братск. 18 июня 1992 года вывел два горящих топливозаправщика из зоны огня, спасая 10 пассажиров, включая 5 детей, заблокированных в салоне горящего самолёта. При взрыве уводимого им топливозаправщика Геннадий Гаврилов получил тяжелейшие ожоги и был доставлен в реанимационное отделение городской больницы № 2, где умер 21 июня в 14 часов. Кроме него больше никто не погиб.

18 июня 1992 года борт 85234 Самарского авиапредприятия выполнял рейс 5308 из Владивостока в Самару с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки. При обслуживании самолёта были выявлены технические неисправности, в связи с чем было решено данный авиалайнер пока не заправлять. Пассажиры рейса были отправлены в Самару одним из самолётов Братского авиапредприятия, а самарский Ту-154 был оставлен для проведения ремонта.

Уже ночью в Братском аэропорту приземлился, а затем встал на соседнюю стоянку борт 85282 Екатеринбургского авиапредприятия, который выполнял рейс 2889 из Владивостока в Екатеринбург и также с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки. На борту находились 130 пассажиров, большинство из которых покинули самолёт и ожидали в здании аэровокзала, но 10 пассажиров, включая 5 детей, по разрешению командира экипажа остались в салоне самолёта. Заправка рейса 2889 выполнялась в 3 часа ночи с помощью двух топливозаправщиков ТЗ-22-258 (на базе КрАЗ-258, ёмкость — 22 м3 авиакеросина) по схеме из топливозаправщика в топливозаправщик.

Неожиданно наконечник заправочного шланга второго топливозаправщика отсоединился от приёмника основного топливозаправщика. Хлынувший под напором из расстыкованного шланга авиакеросин попал на выхлопной коллектор работающего двигателя насосного агрегата и воспламенился, вызвав пожар в задней части основного топливозаправщика. Производивший заправку персонал не смог отключить двигатели и прекратить подачу топлива, которое, продолжая выливаться под напором на бетон, быстро увеличивало очаг возгорания. Через несколько минут загорелся борт 85282, затем 85234, а пожарные расчёты не смогли их затушить. При этом была опасность взрыва цистерн с авиакеросином, которые стояли у аэровокзала. Прибывший к месту пожара бригадир смены водителей Геннадий Гаврилов запрыгнул в один из горящих топливозаправщиков и отвёл его из зоны огня. Затем Гаврилов вернулся и начал уводить второй топливозаправщик, но на расстоянии 70 метров произошёл взрыв.

Герой был доставлен в больницу с тяжелейшими ожогами. Врачи несколько суток боролись за его жизнь. К сожалению, 21 июня мужчина скончался. Он стал единственным погибшим в том пожаре. Оставшиеся в салоне 10 человек были спасены. Оба самолёта были уничтожены, а общий материальный ущерб составил 250 миллионов рублей. Ценой собственной жизни Геннадий Гаврилов спас 10 человек в самолёте, а также весь аэропорт от взрыва.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_в_аэропорту_Братск_(1992)

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1250

https://pressmen.info/brat0/12_92_aer.htm

https://www.liveinternet.ru/users/vm1955/post416874686/

Обсуждение

константин грачев, 2024/04/02 07:46
Дело только в том, что заправочный шланг сам по себе отсоединиться не может - там прочное крепление и правила ТБ написаны кровью. А Гаврилов, в сущности и был виновником возгорания, хотя и совершил, несомненно, подвиг.
https://zn-bratsk.ru/krupnejshij-pozhar-v-ajeroportu-bratska-kak-i-pochemu-on-sluchilsja/
https://zn-bratsk.ru/krupnejshij-pozhar-v-ajeroportu-bratska-kak-i-pochemu-on-sluchilsja-chast-2/
Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.

Инструменты пользователя

Инструменты страницы

Инструменты сайта