Инструменты сайта


Жан-Мари Маридор

Французский лётчик капитан Жан-Мари Маридор (Jean-Marie Maridor) 3 августа 1944 года в небе над Британией обстрелял самолет-снаряд «Фау-1», успешно поразив цель. Но детонации боеголовки не произошло, и самолёт-снаряд с отказавшим двигателем начал падать прямо на госпиталь, хорошо заметный с воздуха по большому красному кресту на его территории. По докладам очевидцев, времени на второй заход уже не оставалось: француз пошёл на таран и погиб при взрыве.

В 1937 году Жан-Мари Меридор, получив права пилота в 16 лет, стал самым молодым летчиком Франции. В октябре 1940 года он бежит из оккупированной Франции в Англию, чтобы продолжить свою войну с нацистами. На июнь 1944 он специализировался на охоте на V-1 и имел в своем списке не менее 6 летающих бомб.

За время проведения воздушных атак по Британии, с июня 1944 года по март 1945 года немцы выпустили 10 668 снарядов V-1. Из этого огромного количества около 2 700 ракет преодолели британскую систему обороны. Основное же количество снарядов не долетело до британских городов. Часть сбилась с курса или попала в сетевые заграждения, часть была сбита огнем артиллерии ПВО, 1979 самолетов-снарядов записали на свой счет британские летчики-истребители. V-1 унесли жизни более 6 тысяч британцев и почти 20 тысяч было ранено.

Для борьбы с ними были задействованы самолеты-перехватчики. Действовали они следующим образом: на большой высоте следили за появлением V-1 и в случае такового начинали пикирование с целью догнать самолет-снаряд и оказаться сзади него в позиции для атаки. Переходили в горизонтальный полет и открывали огонь.

Стоило помнить, что по мере выработки топлива V-1 увеличивал скорость и чем ближе к цели, тем сложнее становилось догнать самолет-снаряд, потому что скорость под 800 км/ч была практически недоступной поршневым самолетам.

Далее следовало два варианта развития событий. Можно было попасть в двигатель, и V-1 тут же просто начинал падать на землю. Так как двигатель ничем не был защищен, для этого хватило бы одного 20-мм снаряда. Недостатком данного метода было то, что при падении боевая часть V-1 взрывалась и разносила все в радиусе действия. 1000 кг аммотола – это серьезно, а учитывая скученность населенных пунктов в Великобритании, существовала большая вероятность разрушений и человеческих жертв на земле.

Второй вариант – это попасть в боевую часть. Это было сложнее, так как боевая часть находилась в носу. Решалось занятием позиции чуть выше или сбоку от V-1. Недостатком данного способа был сам взрыв боевой части в воздухе, который зачастую повреждал атакующий самолет. Британские истребители садились с сорванной и обгоревшей обшивкой крыльев и хвостового оперения.

В общем, чтобы максимально обезопасить население внизу, надо было подойти поближе и расстрелять боевую часть V-1. А потом еще и уцелеть при взрыве.

Капитан Жан-Мари Маридор 3 августа 1944 года в небе над Кентом обстрелял «Фау». Двигатель заглох и самолет-снаряд начал падать на город. Детонации боевой части не произошло. По стечению обстоятельств V-1 начал падать на госпиталь, что успел заметить французский капитан. Госпиталь выделялся символикой Красного креста на крышах зданий. Капитан Маридор направил свой самолет на падающий V-1 и вызвал взрыв боевой части при столкновении. Отважный француз погиб при взрыве.

Его именем названы улицы в Гавре, Париже и Берлине.

Источники:

https://topwar.ru/184131-strannaja-vozdushnaja-vojna-protiv-strannogo-protivnika.html

https://topwar.ru/91419-iz-istorii-oruzhiya-vozmezdiya-fau-1.html

https://warspot.ru/8147-tsveta-voennogo-neba-lovtsy-krylatyh-bomb

https://ru.frwiki.wiki/wiki/Jean_Maridor

Только авторизованные участники могут оставлять комментарии.

Инструменты пользователя

Инструменты страницы

Инструменты сайта